запись онлайн

Олег Жаров

thumb
Инструктор батутного клуба клуба JumpWay XL:
Жаров Олег Игоревич

Направление: Батутный фристайл (trampoline freestyle), бег по стене (wall run), трикинг (tricking).

Занимался спортивной гимнастикой.

Участник в соревнованиях По Москве Славяно-горицкой борьбе 2-3 места. Начал свою карьеру сAcrostreet(Акробатика на улице) в течении 2 лет. После чего ушёл в Tricking(Показательный вид боевых искусств с элементами акробатики) опыт более 5 лет.

Батут 3 года.

Групповые занятия подразделяются на возрастные категории:
1) с 4 лет до 6 лет
2) с 7 лет до 9 лет
3) с 10 лет до 14 лет
4) с 15 и без ограничения.

Программа тренировок делится на 3 уровня:
1) начальный
2) средний
3) продвинутый


Тренировочный план для начинающих:

1) Разминка. 5 мин

2) Разогрев на батуте 5 мин

3) 25 минут изучение базы

4) 10-15 минут работа с стеной.

5) 5-10 минут - креативное развити.

6) Закачка или растяжка на усмотрение инструктора.

Разминка:

Разминка! Очень важный пункт в развитии на батуте.

От неё зависит в дальнейшем интенсивность самой тренировки.

Разогрев на батуте:

Этот пункт в тренировке очень важен для тренера, так как дает понять на каком уровне физическая подготовка и на сколько подготовлен вестибулярный аппарат у ученика, для правильного построения дальнейшей тренировки.

Изучение базы:

Прыжкинабатуте:

- Прыжкистоя (с поднятием рук; поднятием одной ноги/двух ног; в складку/разножку; с группировкой)

- поворотынаногах, на 180 градусов

- прыжкисидя (ногивпередпрямые)

- прыжкиначетвереньках,

- прыжкинаспину

- прыжкинаживот

- кувырки вперед

- кувырки назад

Простые элементы, из которых в дальнейшем строятся связки и более сложные трюки.

Работа со стеной:

Это отдельное направление в прыжках на батуте. Стена дает дополнительный контроль на батуте, увеличивая высоту прыжка. Это не только полезно для общего развития, но и очень красиво.

- Распрыжка у стены

- Спрыгивание со стенок на батут

Базовые элементы с использованием стены.

Креативное развитие:

Учитывая все сильные и слабые стороны, как физические показатели, так и выполнение элементов, что способствует формированию стержня, занимающегося и создаю индивидуальную программу из связок и трюков, что в дальнейшем формирует собственный стиль ученика, иначе говоря freestyle.

Тренировочный план для людей среднего уровня подготовки:

1) 7-8 минут разминка

2) 10 минут разогрев на батуте

3) 30 минут изучение/закреплениеновых элементов

4) 10-15 минут обкрутка - закачка.

Разминка:

Чем выше уровень, тем больше нагрузка, так как элементы уже сложнее, необходима тщательная разминка наиболее травмоопасным частям тела (голеностопы, колени, поясница и шея).

Разогрев на батуте:

Распрыжка и выполнение связок с базовыми элементами*.

Изучение/закрепление новых элементов:

На усмотрение инструктора (на батуте и с использованием стены).

- Переднее сально

- заднее сальто

- полное вращение со спины/живота

- Обкрутка сложных элементов в яму (1.5; 2 сальто вперед/назад, все вариации винтов и т.д.)

Время уделяется изучению новых или закреплению элементов, изучаемых ранее.

Частый фактор - это у учеников максимально быстро изучить тот или иной акробатический элемент, забавя о формировании базы. Повторение, мать учения!!! 

Важно!!! Все элементы перетекают из одного в другой!

Обкрутка - закачка:

Время распределяется как на обкрутку, так и на создание усложненных связок с усложненными элементами. В конце тренировки закачка мышц или растяжка в зависимости от физических показателей ученика.

Тренировочный план для людей с высоким уровнем подготовки:

Построение тренировки, ее интенсивность и изучение элементов/создание связок по большей части идет от ученика, то есть инструктор следит за правильностью проведения тренировки, помогая изучению сложных элементов и обкрутки. (Пример, перенести сложный элемент: двойное заднее/переднее сальто из ямы на батут).

1) Разминка.

2) Разогрев на батуте.

3) Изучение/закрепление новых элементов.

Разминка:

Проводится по определенной программе самого ученика.

Разогрев на батуте:

Распрыжка и выполнение связок из программы самого ученика (либо игра «+1» с элементами средней сложности).

Изучение/закрепление новых элементов:

Основная часть тренировки - это закрепление сложных элементов или перенос их из ямы на батут без страховочных матов. Сочетание сложных элементов в наиболее сложные, обкрутки на батуте и в дальнейшем внедрение в связки.

Как влияют прыжки на батуте на общее состояние здоровья человека?

Исключительно положительно! Прыгая на батуте, мы получаем не только невероятное количество полезностей таких как: улучшение общей физической формы, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшается работа вестибулярного аппарата, налаживается координация движений в теле, увеличивается кровообращение, что способствует активации и запуску обменных процессов и метаболизма, от чего мы теряем лишние килограммы и тело всегда остается в подтянутой, спортивной форме! Но и улучшаем свое настроение, получая большое количество эндорфинов, иначе говоря «Гормон счастья!», пропадают стрессы, депрессии и усталость, а нам остается только позитивный настрой и новые навыки. Всем на батут!!!

Любой человек может начать заниматься этим видом спорта? Какие имеются противопоказания и ограничения?

Заниматься может батутным видом спорта каждый человек, но, как и в любом спорте противопоказания тоже есть: заболевания опорно-двигательной системы, с нарушением дыхательной системы, сердечная недостаточность, гипертония, беременность. Но могу точно сказать, что умеренные нагрузки пойдут Вам только на пользу.

Существуют Мастер Классы, показательные выступления и соревнования, для каждой категории учеников с вручением подарков и грамот.

Так же, для каждого ученика ведется тетрадь индивидуальных достижений.

Каждый инструктор нашего зала может найти к Вам индивидуальный подход, так как знает по фиксированной информации, Ваш личный уровень подготовки.

Для того, что бы не пропустить мастер классы и другие мероприятия, следите за новостями в группе в контакте https://vk.com/jumpway и на сайте https://джампвэй.рф.

Конкурсы и эстафеты для проведения аренд и дней рождений, по программе Жарова Олега

  1. Эстафета для разогрева «Кто быстрее?!»

2 команды (выбираем капитана и придумываем название); команды встают по обе стороны от стенок; по одному человеку с мячом в руках перепрыгивают с батута на батут (или обкладку между батутами), добегают до конца стенки и залезают на неё, по стенке добегают до колоны, касаются ее и возвращаются тем же маршрутом обратно, передают мяч-эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, в которой все игроки вернулись с маршрута первыми.

  1. Эстафета с использованием всего зала «Веселые старты»

2 команды (выбираем капитана и придумываем название); команды встаютнапротив шведской стенки; по одному человеку с мячом в руках закидывают их в кольцо (обруч), при попадании берут кубик с обкладки и пробегают змейкой по матам до конца стенки, далее залезают/запрыгивают на неё, по стенке добегают до колоны, касаются ее и возвращаются к началу, спрыгивают на батут. Далее зажимают кубик между коленей и прыгают через скакалку 3 раза, снова кубик оказывается в руках, и игроки добегают до поролоновой ямы, далее переплывают/преодолевают ее полностью, вылезают на крайний батут, прыгают 2 пол-оборота, держа кубик над головой, добегают до своей команды и кладут кубик-эстафету на обкладку для следующего игрока. Побеждает та команда, в которой все игроки вернулись с маршрута первыми.

  1. Игра «Горячая картошка»

Люди прыгают на батутах и бросают друг другу «горячую картошку» (мяч), задача как можно быстрее перекинуть мяч другому игроку в прыжке, если играющий держит мяч в руках более 3 секунд, либо он падает из рук на его батут, то он выбывает.

  1. Игра «Повтори, если сможешь»

Игроки встают на батуты и начинают прыгать, тренер показывает простые элементы, а игроки за ним повторяют, самое главное не останавливаясь, копировать движения тренера. Выбывает тот, кто ошибется первым или не сможет повторить/перестанет прыгать. Побеждает игрок, который выполнил все элементы и не остановился.

  1. Игра «Великие постройки»

Команда распределяет игроков по батутам и поролоновой яме. Задача игроков, находящихся в яме перекинуть кубики прыгающим на батуте, они в свою очередь перекидывают их через стенку игрокам на батутах на другой стороне, а они передают кубики своей команде для построения башни/замка/крепости за определенное количество времени. Побеждает та команда, у которой постройка будет больше/выше и устойчивее.

  1. Игра «Звездные войны»

Разделяемся на 2 команды, которые находятся по обе стороны больших кубов, у каждой команды определенное количество кубиков, за минуту необходимо их все перекинуть на сторону противника, побеждает та у которой кубиков останется меньше. Но можно взять реванш: игроки из проигравшей команды обстреливают кубиками игрока из команды победителей, который спрыгивает со стены на кубы и пробегает по ним в яму. Задача пробежать как можно быстрее и увернуться от наибольшего количества кубиков.

  1. Игра «+1» или «Бери и делай»
    Игроки встают на обкладку батута. Первый игрок делает любойэлемент на батуте. Затемвыходит второй игрок и повторяет движение первого, добавляя свое движение. Третий игрок должен повторить действия предыдущих двух игроков и добавить одно свое движение. Выбывает тот, кто первым ошибется.
  2. Игра «Мишки Гамми»

Прыжки в яму на дальность.

  1. Игра «Звездные врата»

Перед ямой на обкладке выставляются из больших кубов Ворота, задача игрока пролететь в яму через эти ворота, с каждым кругом ворота становятся все меньше и уже.

  1. Игра «War of cubes»

2 команды за определенное количество времени строят свои базы, в которых далее будет прятаться вся команда (несколько мини баз) из кубиков на обкладке, после тревожного сигнала на «цу-е-фа» определяется кто атакует первым. Команда, которая проводит защиту прячется в своих базах и старается ее защитить. Атакующая команда проводит артобстрел из пушки (рогатка) и закидывание гранат. Побеждает та команда, чья база продержалась дольше по времени и осталась более целой.

тренера